Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 104 гостей онлайн

Ваше мнение

Самая дорогая книга России?
 

 

Николенко, Анна Владимировна, кандидат ист. наук. Кружок любителей русских изящных изданий (КЛРИИ) (1903-1917). К 100-летию со дня основания.

Книга. Исследования и материалы. Сборник 82. Москва, "Наука", 2004. с.с. 349-367. Печально, но факт: в течение нескольких десятилетий (1930-е до конца 1960-х гг.) Кружок любителей русских изящных изданий находился в забвении. Причины, очевидно, были идеологические: еще в начале 1920-х гг. на заседаниях Русского общества друзей книги прозвучала критика в адрес КЛРИИ как аристократической организации, деятельность которой носила консервативный и реакционный характер. Действительно, дореволюционный Кружок объединял в своих рядах лиц, занимавших высокие государственные посты, и представителей аристократических фамилий (гофмейстер Императорского Двора, член Государственного Совета В.А. Верещагин, министр землеустройства и земледелия А.В. Кривошеин, который был, «после С.Ю. Витте и П.А. Столыпина, самым крупным государственным деятелем последнего царствования», сенатор М.А. Остроградский, члены Государственного Совета Н.И. Булычев и В.А. Остроградский, светлейший князь М.К. Горчаков, князь С.М. Волконский, князь П.П. Вяземский, князь П.Д. Голицын-Муравлин, князь С.А. Долгоруков, князь В.П. Палей, граф Б.Г. Берг, граф М.Н. Граббе, граф В.П. Зубов, графиня Н.Ф. Карлова - морганатическая супруга герцога Г.Г. Мекленбург-Стрелицкого, граф П.С. Шереметев и др.). Безусловно, с приходом Советской власти существование подобной организации стало невозможным.

 

Подробнее...

 

Андерсон В.М. Семейство Плюшар (Pluchart) — типографы. «Русский библиофил», №1 стр. 26-43. Спб. 1911. Легендарное семейство типографов, которые стояли у истоков русских изящных изданий!

 

 

 

 

 


Подробнее...

 

Симони П.К. П.П. Бекетов, библиографические о нем сведения, его литературная, собирательская и учено-археологическая деятельность. Издательство и Типография. (1761-1836).

«Старые годы», февраль 1908, с.с. 104-110; март 1908, с.с. 160-165; апрель 1908, с.с. 221-237. Без издателя Платона Петровича Бекетова невозможно написать историю русских изящных изданий!

 

 

 

 

 


Подробнее...

 

Гоголь Н.В. Невский проспект. Рисунки Д.Н. Кардовского. Спб., 1905.

Невский проспект. Повесть Н.В. Гоголя. Рисунки Д.Н. Кардовского. Спб., Кружок любителей Русских Изящных Изданий, печатано в типографии Т-ва Р. Голике и А. Вильборг, 1905. [4], 73стр., 1 л. фронт. (цв. литография). 150 нумерованных экземпляров, из них №№1-125 — на веленевой бумаге, №№I-XXV — на японской бумаге, с отдельной сюитой всех рисунков и вариантом одного из них — для членов Кружка. Когда рисунки к изданию были отпечатаны, все доски уничтожили. Экземпляр №20. В великолепном художественном мозаичном марокеновом переплете знаменитой мастерской А.А. Шнель, которая находилась в Спб. на Морской улице, №28. Золототисненая дублюра в 4-ре рамки на внутренней стороне крышек. Форзацы — вишневого цвета муар в разводах и прикрепленные к ним двойные мраморные форзацы; перед блоком идут по два листа чистой веленевой бумаги. Золотая английская головка, «бок» и «низ» блока не обрезаны, как и принято в библиофильских экземплярах. Необычная, в три цвета, полотняная с вышивкой закладка. Присутствует и обычное шелковое ляссе. Печатные издательские обложки сохранены. Формат: 31х22 см. Произведение переплетного искусства начала XX века!

Подробнее...

 

Четыре басни И. Крылова. С неизданными рисунками А. Орловского.

СПб.: Кружок Любителей Русских Изящных Изданий, 1907. [18], [30] с., двойная сюита иллюстраций: приплетены Отдельные оттиски рисунков А. Орловского с отдельной издательской обложкой с золотым тиснением: 4 рисунка, 3 виньетки. Библиофильский экземпляр из тиража в 27 экземпляров для членов Кружка, однако, не нумерованный, также на задней обложке имеется только издательская марка  Кружка работы М.В. Добужинского, а цена книги не проставлена, как это сделано в обычных экземплярах. Первое издание, в котором появились рисунки Орловского к басням Крылова, долгое время хранившиеся в частных собраниях. В шрифтовой двухцветной издательской обложке. 33х24,5 см. Второе по счету издание Кружка. С двойной сюитой - чрезвычайная библиофильская редкость!

 

Подробнее...

 

Русская жизнь в эпоху Отечественной войны. Выставка гравюр и рисунков.

Спб., Кружок любителей русских изящных изданий, т-во Р. Голике и А. Вильборг, 1912. [4], 92, [2] с., 1 л. фронт. (портр.), 13 л. ил. Тираж 400 экз. В издательской обложке. 23х15,8 см. На плотной бумаге, с чёрно-белыми иллюстрациями в тексте и на отдельных листах. На передней части обложки орнаментальная рамка, название книги, портрет императора Александра I.  Цена 3 р. 50 коп. Большая редкость в хорошем виде!

 

 

 


Подробнее...

 

Придворная жизнь: 1613-1913. Коронации, фейерверки, дворцы. Выставка гравюр и рисунков.

Предисловие В.А. Верещагина; вступительная статья Н.В. Соловьёва; составитель каталога Е.Г. Лисенков. СПб.: Кружок любителей русских изящных изданий, 1913. 130, [2] с. с ил., 1 л. фронт, (портр.), [12] л. ил. Тираж 500 экз. В иллюстрированной цветной издательской обложке. 24x16,5 см.

 

 

 

 


Подробнее...

 

Русская женщина в гравюрах и литографиях. Выставка портретов. Предисловие Н.Н. Врангеля; текст Н.В. Соловьёва.

СПб., Кружок любителей русских изящных изданий, 1911. 65 с., 1 л. фронт, (портр.), [14] л. порт.; Тираж 350 экз. В издательском переплете. 23x16 см. В хорошем виде большая редкость!

 

 

 

 

 


Подробнее...

 

Английские и французские гравюры XVIII века. Выставка Кружка ловителей русских изящных изданий.

Пг., Кружок любителей русских изящных изданий, 1916. 190 с., 1 л. фронт, [43] л. ил.; Тираж 750 экз., из которых 65 именных.  В иллюстрированной двухцветной издательской обложке. 23x16 см.

 

 

 

 

 


Подробнее...

 

Гравюра и литография. Очерки истории и техники. Составил И.И. Леман.

СПб., Кружок любителей русских изящных изданий, 1913. 292, [72] с.: ил., 73 л. ил.; Тираж 500 нум. экз., из которых 60 экз. (I-LX) именных и для членов Кружка, 440 экз. - (1-440) для продажи. В иллюстрированной цветной издательской обложке. 31x23 см. Издание включает 186 иллюстраций в тексте и 73 на отдельных листах, выполненные в техниках сухой иглы (портрет И.В. Ратькова-Рожнова), гелиогравюры, фототипии, ксилографии литографии, гравюры на меди с сопровождением пояснительного текста.

 

 


Подробнее...

 

Материалы к истории Императора Александра I и его эпохи, собранные Н.К. Синягиным.

Выпуск I. Иконография. Александр I. Императрица Елизавета Алексеевна.— Императрица Мария Феодоровна.— Цесаревич Константин Павлович.— Великая Княгиня Анна Феодоровна.— Княгиня Лович.— Великий Князь Николай Павлович.—Великая Княгиня Анна Феодоровна.— Великий Князь Михаил Павлович.— Великая Княгиня Елена Павловна.—Великая Княгиня Александра Павловна.— Великая Княгиня Екатерина Павловна.—Великая Княгиня Анна Павловна.— Великая Княгиня Мария Павловна.— Великая Княгиня Елена Павловна. Портреты.— Исторические картины.— Карикатуры. Гравюры, литографии, рисунки карандашом и акварели. Приложения вне текста: портрет работы Дау и план г. Павловска. Санкт-Петербург, товарищество Р. Голике и А. Вильборг, 1910. XVI, [2], 135, [1] стр., 2 л.л. иллюстраций вне текста и большое количество в тексте. В издательском картонажном переплете с гравированной суперобложкой, напечатанной в три краски. Узорчатые печатные форзацы, выполненные в пастельных тонах. Торшированный обрез. Тираж 125 экземпляров. Экземпляр на толстой мелованной бумаге. Формат: 37х28 см.

Подробнее...

 

Эфрос, Абрам. Эротические сонеты.

Москва, 7-я типография «Мосполиграф», бывшая Мамонтова, октябрь 1922. 45 с. Издание отпечатано на правах рукописи в количестве 260 нумерованных экземпляров, причем титул – в две краски.  В мягкой издательской обложке.  Формат: 22х17 см. Экземпляр № 3 на хорошей бумаге и отличной сохранности. Яркое библиофильское издание!

 

 

 


Подробнее...

 

Лукомский В., Модзалевский В. Гербы гетманов Малороссии. Рисовал Е.И. Нарбут.

Издатель С.Н. Тройницкий. Типография "Сириус", декабрь 1915. 30 с. с ил.  14 ил.  Тираж 50 экз. В мягкой издательской обложке. 24x16,5 см. Автор раскрасил всего несколько экземпляров, не более 10. Библиофильский, раскрашенный Нарбутом, экземпляр. Величайшая редкость!

 

 

 

 


Подробнее...

 

Лукомский В.К., Модзалевский В.Л. Малороссийский Гербовник.

Издание Черниговского Дворянства. Спб., типография «Сириус», 1914. XXIX стр., включая сюда: первый пустой лист, фронтиспис (в тип. красках), заглавный лист, лист с гербом Черниговской губернии, предисловие Черниговского Губернского Предводителя Дворянства А.К. Рачинского, вступительные статьи г.г. Модзалевского и Лукомского, объяснение к таблице с печатями и список сокращений, [1], 213, [1], [1 л.], на котором напечатано: «Таблицы», [1 л.], на котором напечатано: «Гербы Высочайше утвержденные и пожалованные», XVIII таблиц, раскрашенных от руки, с изображением 108 гербов; [1 л.], на котором напечатано: «Гербы польские», таблицы XIX-XLI с изображением 133 гербов; [1 л.], на котором напечатано: «Гербы малороссийские», таблицы XLII-LXVIII, раскрашенные от руки, с изображением 159 гербов (всего 400 гербов); [1 л.], 12 (указатели), [4] (содержание и опечатки). На 2-х отдельных листах приложены: при стр. XVIII-й — лист с 9 фототипическими снимками с гербовых печатей, а при стр. 1-й герб в тип. красках гетмана графа Кирилла Разумовского. Рисованные изд. печатные обложки сохранены. Гербы малороссийские нарисованы художником Г.И. Нарбутом, которым нарисованы также: обложка, фронтиспис, заглавный лист, герб Черниговской губернии и герб графа Кирилла Разумовского. Тираж 600 экземпляров. Как написано во многих библиографиях, 50 экземпляров было выпущено с раскрашенными от руки гербами, кроме польских, по цене 30 рублей за экземпляр. Наш — из их числа! В марокеновом п/к переплете «под А.А. Шнель» с золотой головкой. Торшированный обрез. Оригинальные «marble» форзацы. Экземпляр на толстой веленевой бумаге А.Г. Комовского. Формат: 27х19 см. Редчайший печатный источник по русской и украинской геральдике. В Гербовник вошли гербы: потомков старшины, старинной «шляхты» (слившейся затем со старшиной и казачеством) и выходцев иностранных, потомство коих дало лиц, носивших старинные старшинские уряды и чины (до 1782 г.). В хорошем, в библиофильском,  не тронутом виде большая редкость!

Подробнее...

 

Петров-Водкин К.С. Самаркандия. Из путевых набросков 1921 г.

Пб.: Аквилон, 1923. 50, [6] с.: ил.; Тираж 1000 экз. В иллюстрированной цветной литографированной издательской обложке. 26,5x21,5 см.

 

 

 

 

 

 

Подробнее...

 

Павел Кузнецов. Автолитографии в красках. Горная Бухара.

М.: Государственное издательство, 1923. 1 лит. тит. л., 1 л. с предисловием и оглавлением, 2 л. с виньетками (цв. лит.), 12 л. ил. (цв. лит.). Тираж 2000 экз.; В издательском портфолио. 41х30 см. Тираж конечно немного большой для библиофильского издания и это сказывается на ценообразовании, но по эстетическому восприятию очень даже подходит для изящного издания. Да и сами библиофилы давно сделали свой выбор!

 

 

 


Подробнее...

 

Париж накануне войны в монотипиях Е.С. Кругликовой. Пг., 1916.

В литературном отделе участвуют: К. Бальмонт, Александр Бенуа, Макс. Волошин, Вячеслав Иванов, В. Курбатов, А.М. Ремизов, Н.К. Рерих, Фёдор Сологуб, гр. Ал.Н.Толстой, А.Н. Чеботаревская, Георгий Чулков; художественный редактор В.Н. Левитский; заставки, концовки и виньетки работы Е.С. Кругликовой. — Пг., Художественно-графическое заведение «Унион», 1916. 130, [10] с.: ил., 20 цв. л. илл. на отдельных вклейках и около 70 ч/б силуэтов в тексте. Формат: 35x28 см. — 500 нум. экз., из которых 30 экз. (№№1-30) именные. Экземпляр № 403. В футляре. В голубом, слегка выцветевшем, цельнотканевом издательском переплёте. На передней крышке тиснением золотом: изображение герба г. Парижа. Форзацы из бумаги с растительным орнаментом. Торшонированный обрез с золотой «головкой». Картонажный футляр оклеен бумагой с растительным орнаментом. На передней крышке футляра бумажная наклейка с названием книги и фамилией художницы. Золотой фонд русской графики!

Подробнее...

 

Гоголь Н.В. Похождения Чичикова или мертвые души. Издание А.Ф. Маркса, С.Петербург, 1900.

572 с. Текст по последней редакции академика Н.С.Тихонравова, с портретом Н.В.Гоголя, гравированным на стали, 10 гелиогравюрами и 355 иллюстрациями художников: В.А. Андреева, А.Ф. Афанасьева, Н.Н. Бажина, В.И. Быстренина, М.М. Далькевича, Ф.С. Казачинского, И.К. Маньковского, Н.В. Пирогова, С.С. Соломко и Н.Н. Хохрякова. Художественный отдел выполнен под наблюдением П.П. Гнедича и М.М. Далькевича. Подарочное иллюстрированное издание очень большого формата. В издательском полукожаном художественно-оформленном переплете с золотым обрезом, золотым и цветным тиснением на крышках и корешке. 36х28 см.


Подробнее...

 

Грибоедов А.С. Горе от ума. Комедия в четырёх действиях в стихах. С иллюстрациями Д.Н. Кардовского. С.-Петербург, издание Товарищества Р. Голике и А. Вильборг, 1913.

4 л. шмуцтитулы, 2 л. цветные иллюстрированные фронтисписы, 158,14 е., 1 л. - факсимиле афиши, [18] с. - факсимиле рукописи, 15 л. тоновых иллюстраций, 10 л. цветных иллюстраций. В цельнокожаном издательском переплёте. Тройной золотой обрез. Форзацы серой бумаги с светло-серыми листьями. Ляссе шёлковое, широкое, оранжевого цвета, с тёмнокрасной кисточкой на конце. 35x28 см. В издательской картонной коробке. Большая часть тиража вышла в шёлковых переплётах. Настоящая книга представляет собой роскошно иллюстрированное подарочное библиофильское издание, выпущенное в одной из лучших русских типографий – предприятии Товарищества поставщиков Императорского двора Р. Голике и А. Вильборг - на высококачественной плотной бумаге. В приложении представлены известные варианты комедии. К книге прилагается факсимиле афиши первого представления комедии в С.-Петербурге 26 января 1831 г. Великолепные иллюстрации к изданию выполнены выдающимся художником, графиком, профессором и академиком живописи Дмитрием Николаевичем Кардовским (1866-1943). Серия иллюстраций к комедии А.С. Грибоедова считается одной из лучших графических работ художника. Она была выполнена в 1907 году. В издание входят 28 иллюстраций на отдельных листах, включая портрет автора на фронтисписе. Из них 13 - цветных и 15 - черно-белых, выполненных в технике литографии.

Подробнее...

 

Масютин В.Н. Семь смертных грехов.

Москва, издание и печать автора, 1918. Сюита из 23 офортов. Бумага, офорт. 340х265 (235х175). В издательской папке. Тираж 10 нумерованных экземпляров. Первое издание. Это одна из наиболее значительных офортных сюит художника, его «лебединая песня», оказавшая огромное влияние на формирование стиля и совершенствование техники автора. Недаром, только эта работа была переиздана автором в эмиграции (Берлин, 1923). Многие книжники постарше помнят 2-й московский антикварный книжный аукцион в ЦДЛ в конце 80-х годов XX столетия, который проводил Московский Дом Книги, и на котором присутствовал великолепный экземпляр «Семи смертных грехов». Он был продан за 4000 рублей. Огромные деньги для той эпохи. Дороже А.С. Пушкина ... Величайшая библиофильская редкость! Мечта многих поколений библиофилов!


Подробнее...

 

Анненков Ю.П. Портреты. Пб., 1922.

Текст Евгения Замятина, Михаила Кузмина, Михаила Бабенчикова. Автор предисловия Ю.П. Анненков. Издательство «Петрополис». Петербург, 1922. 171 стр. С фронтисписом и многочисленными иллюстрациями в тексте и на отдельных листах (36 илл. по рисункам Ю.П. Анненкова, 34 из которых — портреты). Издательские печатные обложки. Конструктивистская издательская, литографированная в три краски, суперобложка по эскизу автора. Настоящее издание отпечатано на толстой бумаге верже в 15-й Государственной типографии в количестве 900 нумерованных экземпляров, в августе 1922 года под наблюдением В.И. Анисимова. Экземпляр №299. Состояние очень хорошее. Формат: 33,5х25,0 см. Основу книги составляют созданные Юрием Анненковым неповторимые портреты отечественных и зарубежных писателей, композиторов, режиссёров, артистов в несколько "кубистическом" стиле, что несомненно придало изданию некий конструктивистский шарм. Золотой фонд русской графики!

Подробнее...

 

Блок А.А. Двенадцать. Рисунки Ю. Анненкова.

Пб., Алконост, 1918. 88 с. c ил. Тираж 300 нумерованных экземпляров. В издательской обложке. 32x25 см. Показывая распадающийся старый мир, стихию революции, Анненков использует принцип монтажа, свободного соединения отдельных реалий быта, деталей и частей изображения. Редкость!

 

 

 

 

 

Подробнее...

 

Толстой Л.Н. Хаджи-Мурат, иллюстрации Е.Е. Лансере; [предисловие Н. Лернер].

Пг., Т-во Р. Голике и А. Вильборг, 1916. - [6], XXXI, [6], 178, [2], 15 с.: цв. ил., 1 л. фронт. (портр.), 2 л. цв. ил.; В картонажном издательском переплёте и цветной иллюстрированной картонажной коробке. Форзацы из бумаги с растительным орнаментом. Издание, отпечатанное на плотной вержированной бумаге, с множеством рисунков работы Е.Е. Лансере. Иллюстрации на отдельных листах проложены защитными кальками. Торшонированные обрезы. 30,5х23,5 см. Иллюстрации Лансере — бесспорный шедевр. По словам А.Н. Бенуа, «рисунки Лансере сохраняют рядом с толстовской колоссальностью и свою значительность, свою прелесть... Они не только дают тонкую и точную “справку по сценарию” и рисуют типы действующих лиц, но, кроме того, складываются в самостоятельную песнь».

Подробнее...

 

Лермонтов М.Ю. Демон. Иллюстрации А. Эберлинга.

СПб., Изд. Т-ва Р. Голике и А. Вильборг. Книжные магазины М.О. Вольф. М.- СПб. 1910. 4 н. с., 64 с., 22 н. с., 4 листа тоновых фототипий на отдельных листах, проложенных калькой, 5 листов цветных автотипий на отдельных листах, проложенных калькой, 1 лист цветного фронтисписа - портрет М.Ю. Лермонтова (с акварельного автопортрета 1837 года). На 22-х н. с. в конце книги - факсимиле рукописи М. Ю. Лермонтова. Текст настоящей книги воспроизведен с издания “Демона”, напечатанного в Карлсруэ в 1857 году в придворной типографии В. Гаспера. Настоящее издание отпечатано на высокачественной бумаге верже. Текст набран серо-синим цветом. Каждая страница в цветной орнаментальной рамке. Составные цветные форзацы. В издательском художественном переплете. 24х25 см. Настоящее издание представляет собой один из лучших образцов полиграфического искусства и отличается художественным исполнением. Для него тщательно продумывались формат, шрифты и качество бумаги. Часть экземпляров из тиража были нумерованными.

Подробнее...

 

Григорьев Б.Д. Расея. Пб, 1918.

Текст П.Е. Щёголева, Н.Э. Радлова, Бориса Григорьева. Пб.: Изд-во В.М.Ясного: тип. Р. Голике и А.Вильборг, 1918. 42, [1] с.: м., 1 л. фронт., [32] л. ил. — 750 нум. экз., из которых 700 экз. (1-700), 50 экз. (1-L) -экземпляры с римской нумерацией в продажу не поступали. Экземпляр № 603. В «весёлом» издательском картонажном перплёте, раскрашенным гуашью. На передней крышке бумажная наклейка с заглавием и рисунком.  Иллюстрации наклеены с двух сторон на листы обойной бумаги фабрики Лихачёва. 34х23,3 см.

 

 


Подробнее...

 

Григорьев Б.Д. «Intimite» («Интимность»). Текст Веволода Дмитриева, Всеволода Воинова. Изд. В.М.Ясного. Отпечатана в типографии Р.Голике и А.Вильборг. Петербург, 1918.

88 с. с иллюстрациями в тексте и на отдельных листах. Одна репродукция в красках, 5 фототипий, 22 автотипий на отдельных страницах и 11 рисунков тушью в тексте. Напечатана в 15-ой государственной типографии, в количестве 1000 экземпляров, нумерованных от I - L + 950. Экземпляры Римской нумерации в продажу не поступали. В печатной издательской художественной обложке. 33х25,2 см. Борис Григорьев проявил себя, как прекрасный рисовальщик: характерные черты его стиля — гибкая, аристократически-изысканная линия как превалирующее начало формы, наиболее чётко, пожалуй, доминировали в этом большом графическом цикле, 1916—1918, что был создан на базе парижских впечатлений. Атмосфера Парижа — мир богемы и цирков, кафешантанов и продажной любви, фатальности и неги — представлена художником, словно через увеличительное стекло.

Подробнее...

 

Григорьев Б.Д. Русская Эротика. Мюнхен, 1921.

Boris Grigoriew. Russische erotik. [Munchen, 1921.] 12 отдельных л. иллюстраций. В издательской картонажной папке фиолетового цвета с клапанами.  Тираж 300 нумерованных экземпляров. Экземпляр № 75. Формат: 46x32 см. Современники за глаза называли альбом "Russische popki"!

 

 

 

 

 


Подробнее...

 

Григорьев Б.Д. Московский Эрос. Коллекция современной русской эротической поэзии и прозы. Мюнхен, Allgemeine Verlagsanstalt, 1924.

Der Moskowitische Eros: eine Sammlung russischer dichterischer Erotik der Gegenwart. 132 c.: 1 л. фронтиспис, 5 л. ил. В издательском коленкоровом переплете. 22,2х15 см. Библиофильское издание на немецком языке в синем коленкоровом издательском переплете с золотым тиснением. Бумага верже. Верхний обрез окрашен в красный цвет. 6 литографий известного русского художника Бориса Григорьева. Сборник включает произведения эротического характера знаменитых русских классиков конца 19- начала 20 века: Валерий Брюсов «Die Schwestern» («Сестры: новелла») Константин Бальмонт «Wassja» ( «Вася») Валерий Брюсов «Zwei Gedichte» ( 2 стихотворения)Сергей Городецкий «Der Pelzmantel» («Шуба: новелла») Антон Чехов «Auf dem Meere» (« На море: рассказ») Константин Бальмонт «Fuenf Gedichte» ( 5 стихотворений) Александр Поленов «Der Eisblock» ( «Льдоблок») Владимир Аратов «Die rasierte Diana» Михаил Кузмин «Naechtliches Gespraech» («Ночная беседа»).

Подробнее...

 

Erotopaegnia. Стихи Овидия, Петрония, Сенеки, Приапеевы, Марциала, Пентадия, Авсония, Клавдиана, Луксория в переводе размерами подлинника. Перевод Валерия Брюсова.

Москва, книгоиздательство «Альциона», 1917. 47 с. с ил. В издательской иллюстрированной обложке. 31,6х25,5 см. Тираж 305 нум. экземпляров. На русском и латинском языках. В продажу не поступало. Чрезвычайная редкость в хорошем виде!

 

 

 

 


Подробнее...

 

Две чрезвычайно редкие книги А.М. Ремизова: Что есть табак и книга об её происхождении.

1. Что есть табак (Гоносиева повесть). [Оформление К.А. Сомова.] Санкт-Петербург, 1908. 34 с. с иллюстрациями. В издательском картонаже и футляре. 15,7x12 см. Тираж 25 экземпляров.

2. О происхождении моей книги о табаке. Что есть табак. Paris, Tchijoff, 1983. 1 л. - фото (A.M. Ремизов и Г.В. Чижов-Холмский), 68, [2] с. В печатной издательской обложке работы Н. Артамонова. 20x14 см. Тираж 100 экземпляров отпечатан на толстой матовой бумаге высшего качества.

 

 


Подробнее...

 

Шиллинговский, П.А. Петербург. Руины и возрождение.

Гравюры на дереве - доски резаны автором в сотрудничестве с В.Г. Антоновым; вступительная статья Ф.Г. Беренштама. — [Пг.]: Полиграфический отдел Академии художеств, 1923. — [6] л., [10] л. ил. 500 нум. экз. В иллюстрированной двухцветной издательской папке. 33,3x38,4 см. Золотой фонд советской академической графики!

 

 

 

 

Подробнее...

 

Кустодиев Б.М. Шестнадцать автолитографий [Четырнадцать литографий]. Пб., 1921.

Изданы Комитетом популяризации художественных изданий при Российской Академии истории материальной культуры. Петербург, 15-я Государственная типография, 1921. [6] с., 16 автолитографий, включая титул и оглавление. Тираж 300 нумерованных экземпляров. Экземпляры №№148 и 273 из библиотеки Константина Юльевича Клевера (1867-1937), младшего брата более известного художника Юлия Юльевича Клевера (1850-1924). В шрифтовых двухцветных издательских обложках. Формат: 42х33 см. Золотой фонд советской классической графики!

 

 

 

Подробнее...

 

Петербург в двадцать первом году. Рисовал на камне М. Добужинский.

Вступительная статья С. Яремича. Пг.: Комитет популяризации художественных изданий, 1923. [10] с., [12] л. Ил.  Тираж 1000 экз. В шрифтовой двухцветной издательской папке. 45,4x33,8 см.

 

 

 

 

 


Подробнее...

 

Петербург: Автолитографии А.П. Остроумовой.

Вступительная статья Александра Бенуа. [Пб.], Комитет популяризации художественных изданий, 1922. [10] с.: ил., 12 л. ил. Тираж 400 нум. экз. В шрифтовой двухцветной издательской обложке. 33,4x42 см. Золотой фонд советской академической графики!

 

 

 

 


Подробнее...

 

Богаевский К. Автолитографии. 20 рисунков, исполненных на камне автором.

Москва, ГИЗ, 1923. [6], 20 л. автолитографий. Тираж 2000 экз. В издательской папке. Grand Folio. Oblong. 41х61,6 см. Мастер иллюстрации и оформления книги Н. И. Пискарев (1892–1959) сделал художественное оформление альбома (титульный лист, оглавление), применив при этом классический шрифт эпохи Возрождения. По мнению искусствоведов, любовь Богаевского к суровому, выжженному солнцем и с первого взгляда неприветливому Восточному Крыму обусловлена в первую очередь тем, что художник родился и всю свою жизнь прожил в «богом данной» Феодосии. Мотивы будущего романтически-космического киммерийского пейзажа были привиты художнику еще во времена его обучения в Академии художеств в мастерской знаменитого Архипа Куинджи. Повлияли на формирование творчества Богаевского и художники объединения «Мир искусства». После окончания Академии художеств Богаевский возвращается в родную Феодосию, пишет первые самостоятельные произведения, вдохновленные Крымом. Альбом редок, так как половина тиража была отправлена Государственным издательством за границу. Пожалуй, одно из лучших изданий в графике 1920-х годов.

Подробнее...

 

Соколов П.П. Иллюстрированный альбом к роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. 48 неизданных рисунков академика Павла Петровича Соколова. 1855-1860. Москва, 1892.

Фототипии К.А. Фишер. Москва, издание В.Г. Готье, 1892, [2], 40 л.л. фототипий (комплект!). Тираж 200 нумерованных экземпляров, из коих 25 печатано на японской бумаге, а остальные 175 — на веленевой. Наш экземпляр №28. В великолепном красном коленкоровом издательском составном переплете с тиснением золотом на крышках и корешке. На передней крышке тиснением золотом: рамки геометрического орнамента; в центре имеется глубокий ковчег, внутрь которого наклеена издательская литографированная обложка по рисунку С. Контендинтова. На задней крышке тиснением золотом: рамка геометрического орнамента, инициалы «Е.О.», мотивы растительного орнамента. Корешок из красного марокена с богатым тиснением золотом. Форзацы из вощёной бумаги под «павлинье перо». Тройной золотой обрез. Формат: 38х29 см. Весьма желанная книга для многих поколений библиофилов!


Подробнее...

 

Пушкин, А.С. Капитанская дочка. Роман. Портрет с оригинала Райта и 12 рисунков на отдельных вклейках академика П. Соколова, гравированных на меди А. Ламотом.

М.: В.Г. Готье, 1891. [2],156, [4] с., 1 л. фронт, (портр.), [12] л. ил.; Тираж 1150 нум. экз., из которых 100 экз. (1-100) с дополнительной сюитой оттисков и в особом переплёте. Многие экземпляры с подписью «От издателя». В полукожаном индивидуальном переплёте работы конца XIX века. Сохранена издательская обложка.  Обрез с английской золотой «головкой». 24x16 см. Маленькая часть тиража издания вышла в роскошном оформлении: на веленевой бумаге, в переплетах из сафьяна с золотым тиснением и золочеными обрезами, имела нумерованные экземпляры и продавалась по высокой цене, доступной только состоятельным собирателям. Недостатком же остальной, большей части тиража, можно считать отсутствие твердого издательского переплета. Хотя попадаются экземпляры владельческих переплетов очень известных переплетных мастерских рубежа XIX и XX веков. Золотой фонд русских библиофильских изданий!

Подробнее...

 

Пушкин А.С. Евгений Онегин. Роман. 6 рисунков и 16 виньеток академика П.П. Соколова; 2 рисунка Л.Л. Белянкина; фототипия К.А. Фишера.

Москва, В.Г. Готье, 1893. 243, [8] с., [8] л. ил.; Тираж 2100 экз., из которых 140 экз. (1-140) нумерованных. В шрифтовой двухцветной издательской обложке. В полукожаном переплёте конца XIX века с тиснением золотом на корешке. 25x17 см. Маленькая часть тиража издания вышла в роскошном оформлении: на веленевой бумаге, в твердых переплетах с золотым тиснением и золочеными обрезами, имела нумерованные экземпляры и продавалась по высокой цене, доступной только состоятельным собирателям. Недостатком же остальной, большей части тиража, можно считать отсутствие твердого издательского переплета. Хотя попадаются экземпляры владельческих переплетов очень известных переплетных мастерских рубежа XIX и XX веков с сохранением мягкой издательской обложки. Золотой фонд русских библиофильских изданий!

Подробнее...

 

Толстой А.К. Князь Серебряный. Повесть времен Иоанна Грознаго. С предисловием кн. Д.Н. Цертелева. С портретом автора и 12 рисунками художника К.В. Лебедева, гравированными на меди А. Лалоз.

М., издание В.Г. Готье, 1892. [2], XII, 392, II, [4] с.; 1 л. портр. - офорт; 12 л. ил. - офорт. 29х18,2 см. Тираж 1000 нумерованных экземпляров: №№ 1-150-на толстой японской бумаге с двумя разрядами гравюр avant и avec la lettre, №№ 151-1000 – на веленевой. Под номером экземпляра - факсимиле издателя. Наш экземпляр № 17. В п/к красном марокеновом переплете эпохи с тиснением золотом на корешке и крышках. Известно, что маленькая часть тиража издания вышла в роскошном оформлении: на японской бумаге, в п/к переплете (темно-зеленая или красная кожа типа марокена). Корешок с бинтами, тисненным золотом цветочный орнаментом и шрифтом. "Золотоя головка". Цветные вощенные форзацы типа "павлиний глаз". Издательские обложки сохранялись в переплете. Недостатком же остальной, большей части тиража, можно считать отсутствие твердого издательского переплета. Хотя попадаются экземпляры владельческих переплетов очень известных переплетных мастерских рубежа XIX и XX веков. Золотой фонд русских библиофильских изданий!

Подробнее...

 

Пушкин, А.С. Евгений Онегин: [Роман] с ил. Е. Самокиш-Судковской. СПб.: т-во Р. Голике и А. Вильборг, 1911.

[4], 119, [1] с.: ил., 1 л. нот. 2-е издание. Иллюстрации работы Е. Самокиш-Судковской выполнены в технике цветной автотипии. Издание отпечатано на белой мелованной бумаге. Титульный лист, заставки, концовки, виньетки работы художника А. Лео. Книга в издательском переплёте (шелковый репс) с золотым тиснением, оформленным все тем же А. Лео. Увеличенный формат: 25,5х24,5 см.

 

 

 


Подробнее...

 

Соллогуб В.А. Тарантас. Путевые впечатления.Спб., 1845.

Сочинение графа В.А. Соллогуба. Издание книгопродавца Андрея Иванова. Санкт-Петербург, в типографии Journal de St.-Petersbourg, 1845. 5-286, [1] стр. На первой странице вязью и киноварью отпечатано: «Тарантас, путевые впечатления». Фронтиспис в красивой рамке из цветов — распряженный тарантас у ручья, на первом плане лужа с утятами; вдали вид города — в нашем экземпляре с раскрашенной в типографии рамкой. Все издание украшено прекрасно рисованными виньетками, гравированными на дереве. Перед каждой главой заставки, перед II-XX одинаковые и представляют два лица, старого и молодого человека. Перед первой главой те же лица, но фигуры почти поясные и без орнамента. Заглавные буквы, виньеты, политипажи в тексте рисованы А.А. Агиным и Гр.Гр. Гагариным (фронтиспис и др.), резали на дереве — Бернадский, Бронников, Клодт, Дерикер, Грейм и др. Каждая глава начинается иллюстрированной буквой (20). В тексте 28 виньеток, одна из которых помещена и на обложке. Мягкие гравированные издательские обложки сохранены. Экземпляр с автографом знаменитого афериста-книгоиздателя Андрея Иванова. В роскошном п/к переплете работы мастерской З.М. Тарасова в Москве с тиснением золотом на корешке. Оригинальные форзацы, бордюры. Экземпляр на слоновой бумаге из библиотеки графа Михаила Келлера. Издание красивое и довольно редкое в чистом виде и, особенно, с гравированными издательскими обложками: оно продавалось на слоновой бумаге по 5 рублей, а на веленевой по 4 рубля серебром. Формат: 31х24 см. Знаковая работа в истории русской иллюстрации, русского политипажа!

Подробнее...

 

Душинька. [б.м., б.г.].

Гравированный заглавный лист с виньетом — музы венчают венком статую с 3 головами, 62 нумерованные гравюры, рисованные и исполненные контуром графом Ф.П. Толстым в 1829 году, и 2 страницы текста на русском и французском языках. В узнаваемом по «мраморной» раскраске блестящем лакированном коричневом п/к переплете с тиснением золотом на корешке петербургской мастерской Захара Матвеевича Тарасова. Оригинальные под «мрамор» форзацы. Золотая головка. In-Folio. Экземпляр из библиотеки богатого петербургского купца и знаменитого коллекционера Николая Козьмича Синягина (1874-1912).

 


Подробнее...

 

 

 

Листая старые книги

Русские азбуки в картинках
Русские азбуки в картинках

Для просмотра и чтения книги нажмите на ее изображение, а затем на прямоугольник слева внизу. Также можно плавно перелистывать страницу, удерживая её левой кнопкой мышки.

Русские изящные издания
Русские изящные издания

Ваш прогноз

Ситуация на рынке антикварных книг?