Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 100 гостей онлайн

Ваше мнение

Самая дорогая книга России?
 

Иллюстрированнное описание Всемирной Промышленной Выставки в Париже, 1867 года.

Санкт-Петербург, издание В.Е. Генкеля, 1869. VI, [2], 48, 347, [5] стр. Подносной экземпляр Его Императорского Высочества Великого Князя Владимира Александровича, что и отпечатано в декоративной рамке на титульном листе. Имеется на переднем форзаце и личный экслибрис Великого Князя. Книга, украшенная огромным количеством политипажей на отдельных листах и в тексте, является по своей сути каталогом всего спектра художественных, ювелирных и промышленных изделий того времени, ставших сегодня антиквариатом. Это и мебель, фарфор, майолика, бронза, стекло, украшения, ткацкое производство гобеленов и шпалер, кружева и бесподобные, украшенные бриллиантами, шитые золотом и серебром костюмы. В великолепном издательском красном марокеновом переплете эпохи с тиснением каратным золотом на крышках и корешке. При изготовлении данного переплета применялось ручное тиснение, не только блинтовое, дающее углубленное изображение, но и конгревное, со штампом и контрштампом, при котором изображение получилось рельефным на передней и задней крышках. Переплетное заведение А. Лишке в Санкт-Петербурге. Тройной золотой обрез. Форзацы белая мелованная муаровая бумага. Экземпляр на толстой веленевой бумаге. Текст помещен в декоративную рамку. Формат: 33х26 см Великолепный образец издательско-типографского и переплетного искусства!

Романов, Владимир Александрович (10 (22) апреля 1847, Петербург — 4 (17) февраля 1909, там же) — Великий Князь, генерал от инфантерии, генерал-адъютант, член Государственного совета, сенатор, историк. Президент Академии художеств (1876-1909); главнокомандующий войсками гвардии и Петербургского военного округа (1884-1905). Третий сын Александра II и Марии Александровны. Это он 9 января 1905 отдал приказ о применении оружия против мирной демонстрации у Зимнего дворца, а в октябре 1905 вышел в отставку. Был известным меценатом, покровительствовал многим художникам, в том числе и И.Е. Репину, собрал ценную коллекцию живописи. Репин во время своего путешествия по Волге в 1870 г. написал много этюдов и эскизов, по некоторым из них написал для Великого Князя Владимира Александровича картину «Бурлаки на Волге», оконченную в 1873 г. Эта картина, изображающая тяжкий труд бурлаков, тянущих баржу, произвела сильное впечатление на публику и критиков и стала суперклассикой, боготворимой впоследствии большевиками. С 1876 года Владимир возглавлял Императорскую Академию Художеств, был попечителем Румянцевского музея. Женат с 1874 г. в Петербурге на Марии Павловне (1854-1920), урождённой Марии Александрине Элизабете Элеоноре, принцессе Мекленбург-Шверинская, старшей дочери великого герцога Мекленбург-Шверинского Фридриха Франца II. Во время войны 1877-78 годов командовал 12-м корпусом и состоял на левом фланге восточного или рущукского отряда Наследника Цесаревича (впоследствии императора Александра III ); дважды отразил нападения Сулеймана-паши на наши позиции у Мечки, между Ломом и Янтрою (14 и 30 ноября 1877 г.). С 1884 г. по 1905 г. был главнокомандующим войсками гвардии и петербургского военного округа. При нем, с целью распространения военных знаний среди офицеров, были организованы периодические сообщения в штабе войск гвардии петербургского военного округа. Под его председательством действовала комиссия по устройству и открытию офицерского собрания армии и флота. Он принимал участие в деятельности Императорской Академии Художеств, состоя с 1869 г. товарищем президента, а с 1876 г. президентом её. Не раз исполнял важные поручения общегосударственного характера, например, осмотр гидротехнических работ по Мариинской водной системе, открытие Екатерининского порта на Мурманском берегу. Его путешествия были описаны К.К. Случевским в «Правительственном Вестнике»; отдельно: «Балтийская сторона. Путешествие Их Императорских Высочеств Великого Князя Владимира Александровича и великой княгини Марии Павловны в 1886 и 1887 годах» (с картою, Спб., 1888) и «По северо-западу России» (Спб., 1897). В память участия Великого Князя в освободительной войне болгарами в селе Горный Студень основан дом-музей его имени.

В память его одно из Спб. военных училищ наименовано владимирским. С 16 августа 1874 г. состоял в супружестве с дочерью великого герцога Мекленбург-Шверинского Фридриха-Франца II, Марией Павловной ; имел детей:

- Александр Владимирович (1875-1877).

- Кирилл Владимирович (1876-1938),

- Борис Владимирович (1877-1943), великий князь, генерал-майор. После революции эмигрировал.

- Андрей Владимирович (1879-1956).

- Елена Владимировна (1882-1957).

Владимир Александрович был красавцем и умницей, наделенный раскатистым голосом, заядлый охотник, утонченный гурман (у него была целая коллекция меню с замечаниями, которые он записывал сразу же после трапезы), Великий Князь Владимир в полной мере использовал свое привилегированное положение. Он был президентом Академии художеств, поклонником живописи и литературы, окружал себя артистами, певцами и художниками. Он говорил обо всем со знанием дела и не терпел возражений, разве что наедине. Он пользовался авторитетом в свете и среди великих князей. Владимир был самым старшим из дядей царя Николая II. Его авторитет не подвергался сомнению, и он вполне мог бы им воспользоваться. Будучи на двадцать один год старше царя, он мог бы, наравне с Михаилом Николаевичем, стать главой семьи, хранителем ее единства и традиций. Но случилось иначе. Сильная личность Великого Князя повергала в ужас Императора Николая II. Владимир Александрович почувствовал это с первых дней его царствования и намеренно держался в стороне от государственных дел. Окончательный разрыв произошел в 1905 году во время женитьбы великого князя Кирилла, старшего сына Владимира. 8 октября 1905 года без царского согласия Кирилл женился за границей на принцессе Виктории-Мелите Саксен-Кобург-Готской, Великой Герцогине Гессенской. Этот брак противоречил существующим законам, глубоко почитаемым царем. По российским законам на брак любого члена императорской семьи требовалось разрешение царя; запрещались браки между двоюродными братьями и сестрами (отец Кирилла и мать Виктории были братом и сестрой. Через некоторое время Кирилл приехал в Санкт-Петербург. Его родители были уверены, что молодому князю придется выслушать упреки со стороны главы семьи, которые он, несомненно, заслужил. Верили они и в то, что он будет прощен. Он приехал в восемь часов пополудни и тут же отправился во дворец родителей. В десять часов ему сообщили, что Министр Императорского двора граф Владимир Борисович Фредерикс (1838-1927) прибыл и желает говорить с ним «в соответствии с указаниями, полученными от царя». Фредерикс передал Великому Князю решение Государя: он должен немедля покинуть Россию и никогда больше не ступать ногой на ее землю, ожидая за границей сообщения о последующих наказаниях. В тот же вечер в полночь Великий Князь уехал из Санкт-Петербурга на поезде. Эта суровая мера возмутила Великого Князя Владимира. Он был взбешен тем, что его сына выставили, даже не поговорив с ним. На следующий день он явился к царю и подал в отставку со всех должностей, которые занимал в русской армии. Это был самый решительный протест, который он только мог выразить. Считается, что такое жесткое решение царь принял под влиянием Императрицы.

Поговаривали, что таким образом она отомстила Великому Князю Кириллу за то, что он осмелился жениться на женщине, которая незадолго до этого ушла от своего мужа, герцога Гессенского, брата Императрицы. Среди парадных зданий Дворцовой набережной в Санкт-Петербурге выделяется дворец, напоминающий флорентийские ренессансные палаццо. Это монументальное здание было сооружено для третьего сына Александра II Великого Князя Владимира Александровича. В 1867 году, когда началось строительство дворца, Великому Князю было 20 лет. За свою долгую жизнь он получил множество титулов и званий, среди которых был и пост президента Академии художеств. Однако в истории Великий Князь Владимир Александрович запомнился прежде всего как главный организатор расстрела мирной демонстрации рабочих 9 января 1905 года (так называемое «Кровавое воскресенье»). Великий князь был тогда главнокомандующим войсками гвардии и Петербургского военного округа. После этого события партия эсеров несколько раз устраивала на него покушения, но каждый раз терпела неудачу. Великий князь Владимир Александрович умер своей смертью в 1909 году и был похоронен в Великокняжеской усыпальнице Петропавловской крепости. Автором проекта дворца Великого Князя Владимира Александровича был архитектор А. Резанов, известный к тому времени как один из создателей Храма Христа Спасителя в Москве. Резанов использовал фундаменты и частично стены прежних построек. Говоря об этой стройке, архитектор В. Шретер заметил, что «дешевле, прочнее и честнее, можно смело утверждать, редко строили в России».

Дворец был достроен в 1872 году, а его открытие было приурочено к торжественному событию — бракосочетанию Великого Князя Владимира Александровича с Герцогиней Мекленбург-Шверинской в 1874 году. Дворец построен в духе популярного тогда архитектурного направления - эклектики. Главный фасад дворца, обращенный к Неве, отличается строгой, торжественной красотой. Его цокольный этаж облицован гранитными рустами - крупными камнями с нарочито грубо сколотой поверхностью. Верхние этажи покрыты штукатуркой под рустованный камень. Арочные венецианские окна подчеркивают сходство дворца с итальянскими палаццо, а отсутствие украшений на фасаде придает всему зданию монументальное величие. Арочный подъезд-портик, выдвинутый на всю ширину улицы, облицован бременским песчаником. Четырехэтажный корпус дворца Великого Князя Владимира Александровича, выходящий на Миллионную улицу, назывался «гофмейстерским». С главным зданием его соединяли боковые флигеля, которые связывал друг с другом поперечный дворовый корпус. В 1880-1890-е годы по проекту архитектора М. Месмахера во дворце была создана великолепная парадная лестница. Что касается дворцовых помещений, то они отличались разнообразием и пышностью интерьеров. Здесь были представлены самые разные стили — ренессанс, рококо, русский стиль. Во дворце хранилось множество картин, статуй, произведений декоративно-прикладного искусства, а также богатая коллекция оружия. Во дворце великого князя часто устраивали балы, официальные приемы, музыкальные и литературные вечера. До самого 1917 года этот дворец был одним из центров светской жизни Санкт-Петербурга. Его называли даже «Малый императорский двор». После Октябрьской революции, в 1920 году во дворце разместился Петроградский Дом ученых. Адрес: Дворцовая наб., 26.

Листая старые книги

Русские азбуки в картинках
Русские азбуки в картинках

Для просмотра и чтения книги нажмите на ее изображение, а затем на прямоугольник слева внизу. Также можно плавно перелистывать страницу, удерживая её левой кнопкой мышки.

Русские изящные издания
Русские изящные издания

Ваш прогноз

Ситуация на рынке антикварных книг?