Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 143 гостей онлайн

Ваше мнение

Самая дорогая книга России?
 

Субтропические культуры. Художник - Н.А. Шишловский.

М., ОГИЗ - «Сельхозгиз», 1940. 29,5x23 см. Ледериновый переплёт, барельеф, печать бронзовой и белой краской. 142 ненумерованных стр. и цветная вклейка (разворачивающаяся карта). Редакционная коллегия: И.А. Бенедиктов, И.Г. Большаков, А.В. Гриценко, П.Н. Поспелов, Н.В. Цицин. Составители - Г.Г. Фетисов, М.А. Капцинель. Консультант - А.П. Коваль. Редактор - П.К. Енин. Художественный редактор - Я.Ю. Шаповал. Технический редактор - И.Н. Соболев. Сдано в набор 13/1.1940. Подписано в печать 9/11.1940. Формат 60x92/8. Объём 15 печ. л. + 2,25 печ. л. цветных вклеек. Уполномоченный Главлита № А-17308. Заказ 228. СХГИЗ № 6752. 1 -я Образцовая типография Огиза РСФСР треста «Полиграфкнига». Москва, Пятницкая, 71. Тираж 3000 экз. Цена 65 руб.


В 1940 году появились ещё два издания: «Советские субтропики», теперь в оформлении традиционного художника И. Рерберга, и более скромное «Субтропические культуры» - художник Н.А. Шишловский. В последнем издании помещена цветная складная карта субтропических районов СССР.  Наипервейшее внимание производству чая и хлопка. А.И. Микоян в конце 30-х годов с гордостью сообщал: «В 1932 году потребляли чая 16500 тонн, из них советского только 600 тонн, а в 1938 году потребляли 20000 тонн чая, из них 7 тысяч тонн советского чая. А тов. Чарквиани говорил, что к концу третьей пятилетки они собираются дать 20 тысяч тонн советского чая из одной только Грузии, а ведь чай производит еще и Азербайджан». Или возьмем производство экзотических субтропических продуктов, например, тунгового масла. Предметы, покрытые лаком, приготовленным на тунговом масле, становятся огнеупорными, не поддаются воздействию сырости и кислот, при этом, тунговый лак широко применяется в автомобильной, судостроительной и авиационной промышленностях, а также в электротехнике.

В том же году напечатан альбом только про овощи «Овощеводство в СССР». Схожий по форме и размеру с «Советскими субтропиками», он утратил даже его «художественную» простоту. Самым эффектным элементом книги оказалась обложка с высоким барельефом рисунка капусты, кабачка, помидора, репчатого лука.

Шишловский, Николай Александрович (1907—1984) — русский советский график, художник книги, работал в основном в области книжной иллюстрации. Занимался также плакатом, керамикой, гобеленом, пробовал себя в живописи. Создавал портреты, поэтические пейзажи, жанровые работы. Участник Великой Отечественной войны. Кавалер ордена Красной Звезды. Николай Александрович Шишловский родился 24 июня 1907 года. Окончил Саратовское художественное училище. С 1932 года жил и работал в Москве, где сотрудничал с различными издательствами, работая в области книжной иллюстрации. Например, только в издательстве «Художественная литература» оформил около 20 книг. Среди них — произведения Пушкина, Гоголя, Чехова, Паустовского. Широкую известность получили его иллюстрации к «Фронтовым стихам» Твардовского и к «Избранному» Фурманова. Оформил много книжных переплётов, особенно тяготея к поэтическим книгам, лирике Востока. Так, оформляя японскую поэзию, он изучал национальный декор тканей, лаковую роспись, мотивы украшений самурайского оружия. Интерес к Востоку во многом определился годами Великой Отечественной войны: работая во фронтовых газетах, Николай Александрович бывал на переднем крае Первого Дальневосточного фронта, знал людей и природу края. Шишловский работал в традициях графического искусства В.А. Фаворского и Н.Н. Купреянова, чьим художественным принципам он следовал. В 1949 году издательство «Детгиз» выпустило «Маленькие трагедии» Пушкина с гравюрами В.А. Фаворского, а переплёт и титульный лист этой книги оформлял Шишловский. В свободное от оформления книг время Шишловский работал в различных видах и жанрах искусства. Занимался плакатом, керамикой, гобеленом, пробовал себя в живописи. Создавал интересные портреты, поэтические пейзажи, жанровые работы. Его станковая графика стала известна благодаря посмертной выставке художника, проходившей в сентябре 1985 года в зале МОСХа на Беговой улице в Москве. В экспозицию выставки вошли графические произведения, отразившие годы войны, а также впечатления от поездок художника по стране. Среди них — ксилографии и литографии, офорты и линогравюры, листы, выполненные в смешанной технике и акварели. Автор часто работал большими сериями. В их числе — «Порт», «Среднеазиатская», «Прибалтийская», «Крымская», «Среднерусская» и «Дальний Восток». Многочисленные поездки по стране и работа в организуемых Союзом художников творческих группах давали широту видения жизни.



Листая старые книги

Русские азбуки в картинках
Русские азбуки в картинках

Для просмотра и чтения книги нажмите на ее изображение, а затем на прямоугольник слева внизу. Также можно плавно перелистывать страницу, удерживая её левой кнопкой мышки.

Русские изящные издания
Русские изящные издания

Ваш прогноз

Ситуация на рынке антикварных книг?