Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 1011 гостей онлайн

Ваше мнение

Самая дорогая книга России?
 

Soviet Cinema. Оформление – худ. А. Родченко, В. Степанова.

Москва: VOKS, 1935. 306 стр. + 20 (из них 14 стр. - реклама) стр. Переплет составной - ткань, бумага, картон; обложка - печать. Форзацы - фотоколлаж. Издатель А. Аросев. 26,6x20 см.

 

 

 

 

 


Жизнь, как в кино: счастливую советскую предвоенную жизнь мы знаем по кино, ее играли Николай Крючков, Эраст Гарин, Иван Переверзев, Евгений Самойлов, Лев Свердлин, Василий Меркурьев, Любовь Орлова, Марина Ладынина, Вера Марецкая, Валентина Серова, Людмила Целиковская, Лидия Смирнова, Михаил Жаров, Борис Чирков, Сергей Столяров, Леонид Утесов. Одна из кинокниг Soviet Cinema (1935) была «поставлена» ВОКСом (Всесоюзное общество культурных связей с заграницей) для американского зрителя. Издатель А. Аросев, оформление В. Степановой и А. Родченко. В ней удачно переплелись два мотива, идеологические и экономические интенции советской политики первой половины тридцатых - от рекламы советских фильмов к рекламной подаче жизни в СССР. Книга оформлена в эстетике кинопродукции, в авантитуле, титульном листе, иллюстрациях воспроизведены не только фрагменты популярных фильмов, но и рисунок перфорированной киноленты. На форзацах - монтаж, кадры из советских фильмов. В начале книги печатная копия документа «Доклад о переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение народного комиссариата по просвещению. Ульянов-Ленин».

Текст книги предваряет вертикальная раскладушка - фотография кинозала, в котором на месте экрана сделана вырубка. Сквозь вырубку виден портрет Ленина на следующей странице. При повороте раскладушки влево (та же самая фотография воспроизведена с оборота) в вырубке экрана появляется прямоугольник с текстом Ленина по типу титров. Современный кинозал заполнен людьми, портрет создаёт иллюзию стоп-кадра на экране. Киномотивом воспринимается лист прозрачной плёнки (по типу фильтра), на которой серебряной краской напечатан портрет Сталина и текст поздравления «работников советской кинематографии в день славного пятнадцатилетия». Эта прозрачная плёнка с серебряным профилем кажется белым облаком среди серой печати. В конце издания, рассчитанного на американскую публику и рынок, дана большая подборка рекламы: Техноэкспорт, Межкнига, Украинфильм, Мосфильм... На закуску - реклама консервированных морских деликатесов.

Настоящий скачок в развитии кино в России происходит после революции 1917 года. Именитый режиссер С. Эйзенштейн в 20- годах снимает фильм «Броненосец Потёмкин». Эту картину в 1952 году признали лучшим фильмом всех времён и народов. Фильм приурочили к двадцатилетию революции 1905 года. В картине описывался бунт на броненосце. Но основным достоинством этого фильма является то, что впервые в отечественном кино было использовано более 2 цветов. Режиссер собственноручно раскрасил красный флаг, который поднимали матросы. Особенных успехов советское кино достигло в историко-революционной тематике. Важнейший раздел историко-революционных фильмов этого времени - произведения о жизни и деятельности В. И. Ленина. Первую попытку показать на экране живого вождя революции осуществил С. Эйзенштейн в картине «Октябрь». Впервые Ленин вышел на «первый план» у сценариста Алексея Каплера, режиссера Михаила Рома и выдающегося актера Бориса Щукина в фильмах «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году», созданных в 1937 и 1939 годах. Репертуар советского кино 30-х годов чрезвычайно обширен. Большое место в кинопродукции того времени занимали экранизации русской классики - А. Пушкина, Л. Толстого, А. Островского и многих др. Больших успехов советское кино тех лет добилось в разработке важнейшей темы - темы современности. 30-е годы - время больших зримых и радостных перемен в жизни советского общества. Кино стремилось осмыслять и отражать происходившие тогда процессы. С середины 30-х годов в мире стала нарастать угроза войны. Советские люди жили, любили, строили, думали о будущем, но на границах нашей родины уже маячил призрак войны. Кино 30-х годов не прошло мимо и этой темы, темы войны и мира, защиты отечества. Военно-патриотические фильмы прямо говорили о возможности нападения врагов на Советский Союз и призывали народ крепить оборонную мощь страны. Военно-патриотическая тема оказывается в центре внимания и 3 выдающихся советских кинорежиссеров - Эйзенштейна, Пудовкина и Довженко. Новая власть быстро осознает, что кино – это не просто средство развлечения масс, но и мощное средство политической пропаганды. Из-за этого, несмотря на технические нововведения, отечественное кино 30-х годов почти не оставило след в истории мирового кинематографа. В 30-х годах можно выделить картину Эйзенштейна «Александр Невский». Немалым успехом пользовался украинский писатель и режиссер А. Довженко. Его триумфом стал фильм «Земля», который вошел в 12 лучших фильмов всех времен и народов. Продолжали работать мэтры, которые себя зарекомендовали еще во времена немого кино. Так, например, Протазанов снял свой легендарный фильм «Бесприданница». В 30- е годы все отчетливее проступает связь советского кинематографа с поступательным движением жизни нового общества. Это становится главной традицией советского экрана. Именно, в это время рождаются такие шедевры нашего кинематографа, как «Чапаев», «Трактористы», «Свинарка и пастух», «Цирк», «Волга-Волга», «Семеро смелых», «Юность Максима», «Возвращение Максима», «Вратарь», «Сердца четырех» и др.

Листая старые книги

Русские азбуки в картинках
Русские азбуки в картинках

Для просмотра и чтения книги нажмите на ее изображение, а затем на прямоугольник слева внизу. Также можно плавно перелистывать страницу, удерживая её левой кнопкой мышки.

Русские изящные издания
Русские изящные издания

Ваш прогноз

Ситуация на рынке антикварных книг?