Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 282 гостей онлайн

Ваше мнение

Самая дорогая книга России?
 

Агнивцев Н.Я. Маленький черный Мурзук. Рисунки Самуила Адливанкина.

Москва, Молодая гвардия, 1926. 16 с. с ил. Тираж 10000 экз. Цена 55 коп. В цв. издательской литографированной обложке. В хорошем виде достаточно редка!

 

 

 

 

 

 


 

Адливанкин, Самуил Яковлевич (1897–1966) - живописец, график, сценограф. Из семьи служащего. Учился в Одесском художественном училище (1912–1917) на живописном отделении у К. К. Костанди, в Государственных свободных художественных мастерских в Москве (1918–1919) у В. Е. Татлина. В 1919–1921 командирован Отделом ИЗО Наркомпроса в Самару в качестве уполномоченного по организации Самарских ГСХМ. С 1919 — руководитель художественной секции губернского комитета по культуре. В Бузулуке под Самарой организовал артель художников, занимавшуюся агитационно-оформительским искусством. Исполнял плакаты, росписи клубов. В 1921 жил в Москве. Выполнял портреты, пейзажи, натюрморты, тематические картины. В конце 1910 — начале 1920-х прошел через увлечение кубизмом и конструктивизмом, создавал работы в духе примитивизма. Автор живописных произведений: «Натюрморт» (1920), «Трамвай Б», «Перед отъездом на фронт», «Портрет моих родителей» (все — 1922), «Русаковский трампарк» (1928), «Ликвидируем прорыв», «Герои у них», «Герои у нас (Ударник)» (все — 1930), «Голосуют за исключение кулака из колхоза», «Состязание юных авиамоделистов» (обе — 1931) и других. В 1923–1928 сотрудничал с издательством «Молодая гвардия»; делал рисунки для журналов и газет: «Военный крокодил», «Лапоть», «Красная газета», «Безбожник у станка», «30 дней», «Рабочая газета», «Искусство». В середине 1920-х сблизился с кругом журнала «ЛЕФ»; выполнял плакаты и политические карикатуры. Создал иллюстрации к книгам: «Рикша из Шанхая» Н. Я. Агнивцева, «Ледяной дом» И. И. Лажечникова (1928), «Тупик-Шлюпик» Л. Веприцкой (1928), «Первый топор» М. Башенева «(1929), «Гектор Сервадак» Ж. Верна (1929) и другим. Участвовал в оформлении кинофильмов «Чашка чая» (1927) и «Трое с одной улицы» (1936) Н. Г. Шпиковского на киностудиях «Межрабпом-Русь» и «Союздетфильм». Занимался монументальным искусством. По заказу Моснарпита работал над декоративными панно для фабрик-кухонь в Филях и на Можайском шоссе (начало 1930-х). Выполнил панно «Встреча героев Хасана с колхозниками Дальнего Востока» и «Приезд переселенцев в Приамурский край» для павильона «Дальневосточный край» на ВСХВ (1938–1939). В годы Великой Отечественной войны находился в эвакуации в Свердловске (1942–1943), в конце 1943 возвратился в Москву. Член-учредитель общества НОЖ (1921–1924), член ОСТ (1930–1931, в выставках участия не принимал), «Изобригада» (1931–1932). С 1917 — участник выставок (Общества независимых художников в Одессе). Экспонент выставок: «Антиимпериалистическая выставка, посвященная международному Красному дню», «Искусство третьего, решающего года пятилетки» (обе — 1931), «ХХ лет РККА и Военно-Морского флота» (1938), Всесоюзных художественных выставок (1939 — «Индустрия социализма», 1942 — «Великая Отечественная война», 1946, 1950) в Москве; «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде и Москве (1932–1933); «XV лет РККА» в Москве, Ленинграде, Киеве, Харькове (1933–1935); «Урало-Кузбасс» в Уфе (1935) и других. Участник ряда выставок советского искусства за рубежом, в том числе в Амстердаме (1923) и Лондоне (1934). Член МОССХ (МССХ — МОСХ; с 1932). Провел персональные выставки в Москве (1932, 1961). Преподавал в средних школах, в детской колонии в поселке Ильинское Московской области (1921–1922). Похоронен на Донском кладбище в Москве. Творчество представлено в крупнейших музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других.


Агнивцев, Николай Яковлевич (8 (20) апреля 1888, Москва — 29 октября 1932, там же) — русский поэт Серебряного века и драматург. Больше известен как автор многих книг для детей. Родом из дворян. В связи с частыми переездами отца — юриста, окончившего в 1886 году Московский университет — учился в гимназиях — в Умани, Владивостоке, Москве. Окончив гимназию в Благовещенске, в 1906 году поступил на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета, который не окончил. Дебютировал в печати стихотворением «Родной край» в 1908 году («Весна», № 9). В литературной деятельности можно выделить три периода: дореволюционный, эмигрантский и период после возвращения в СССР (1923). В первый период основные мотивы поэзии — экзотика, эротика и описание несколько идеализированного аристократического мира. Печатался в «Петербургской газете», «Биржевых ведомостях», «Голосе земли», журнале «Пятак», «Солнце России», «Сатириконе» и «Новом Сатириконе», «Столице и усадьбе». Выступал в театрах-кабаре и литературно-артистическом ресторане «Вена». В 1917 году вместе с режиссёром К.А. Марджановым и актёром Ф.Н. Курихиным создал в Петрограде театр-кабаре «Би-ба-бо», впоследствии «Кривой Джимми». Находился в эмиграции в 1921—1923 годах. В эмиграции с грустью воспевал дореволюционный мир, выпустил сборник «Блистательный Санкт-Петербург» (Берлин, 1923 год) - свою лучшую книгу элегических стихов о дореволюционном аристократическом и артистическом городе, столице Империи. Эту книгу он посвятил актрисе Александре Перегонец, игравшей в театре «Кривой Джимми». В памяти потомков Николай Яковлевич так и останется певцом Северной Пальмиры:

Странный город

Санкт-Петербург – гранитный город,
Взнесенный оловом над Невой,
Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскою иглой!

Как явь, вплелись в твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!

Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя в граните и в стихах.

И майской ночью в белом дыме,
И в завываньи зимних пург
Ты всех прекрасней, несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!

1923

По возвращении в Советскую Россию сотрудничал в сатирических журналах, писал куплеты для эстрады и цирка, сочинял детские книжки. Последний период пронизан бытовыми мотивами, частенько сотрудничал в сатирических журналах, писал куплеты для эстрады и цирка, издал более двадцати книг для детей, выпустил книгу стихов 1916—1926 годов «От пудры до грузовика» (1926). Умер Агнивцев в больнице от туберкулеза горла в возрасте сорока четырех лет. Знаменитый «Собачий вальс» Николая Агнивцева:

Длинна, как мост, черна, как вакса,

Идёт, покачиваясь, такса...

За ней шагает, хмур и строг,

Законный муж её - бульдог!

Но вот, пронзённый в грудь, с налёта,

Стрелой собачьего Эрота,

Вдруг загорелся, словно кокс,

От страсти к таксе встречный фокс!

И был скандал! (Ах, знать должны вы -

Бульдоги дьявольски ревнивы!)

И молвил встречный пудель: «Так-с!

Не соблазняй семейных такс!»

И, получив на сердце кляксу,

Фокс так запомнил эту таксу,

Что даже на таксомотор

Смотреть не мог он с этих пор!

Листая старые книги

Русские азбуки в картинках
Русские азбуки в картинках

Для просмотра и чтения книги нажмите на ее изображение, а затем на прямоугольник слева внизу. Также можно плавно перелистывать страницу, удерживая её левой кнопкой мышки.

Русские изящные издания
Русские изящные издания

Ваш прогноз

Ситуация на рынке антикварных книг?