Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 469 гостей онлайн

Ваше мнение

Самая дорогая книга России?
 

Сказка Горе. Рисовал Э.Э. Лисснер. Издание Г.Э. Лисснер.

Москва, типо-лит. Т-ва И.Н. Кушнерев и К◦ , 1902 год. 12 с. с ил. Обложка и иллюстрации выполнены в технике хромолитографии. В цветной иллюстрированной издательской обложке. 32,5х26 см.

 

 

 

 

 

 


К бедняку прицепилось горе. Каждый день водило его в кабак, пока он всё не пропил. Тогда мужик сказал, что не сможет больше его (горе) поить, заманил под камень и там запер. С тех пор стал богатеть и хорошо зажил (под камнем был клад). Богатый брат позавидовал ему и решил выпустить горе, но когда отвалил камень, оголодавшее горе приняло его за старого мужика и прицепилось уже к богатому брату. Но тот тоже его потом обманул.

Лисснер, Эрнст-Николай-Иоганн Эрнестович (1874—1941) —самобытный отечественный художник-передвижник, владелец частной художественной студии в Москве. Автор серии картин, посвящённых русско-польским войнам и Семилетней войне. В 1900 году в возрасте 26 лет, что довольно поздно, поступил в Академию художеств, в которой проходил обучение по 1908 год. По окончании был удостоен звания художника за картину «Привет вам, богатыри труда». В 1909 году 35-летний Эрнст Эрнестович уже стал участником XXXVII Выставки Товарищества передвижных художественных выставок. В последующие годы входил в различные объединения мастеров изобразительного искусства, например, в Общество художников «Свободное творчество» (1911—1918). В Москве в Крестовоздвиженском переулке в своём доме Лисснер держал студию для желающих заниматься живописью. Также там находилась «Типография Э. Лисснера и Ю. Романа». После октябрьской революции 1917 года и Гражданской войны Эрнст Лисснер не прекращал работать и активно участвовать в бурной общественно-художественной жизни первого десятилетия советской власти. В 1920-е годы, когда ему было уже за 50, входил в объединение «Искусство трудящимся» (1925—1928), в группу художников «Крыло» (1926—1928), в Общество художников имени И. Е. Репина (1924—1929). 3 октября 1937 года был расстрелян младший брат — Василий Эрнестович Лисснер (род. 28.12.1878, в Москве), ответственный исполнитель по снабжению в Центральной опытной исследовательской лаборатории Наркомата здравоохранения, ранее служащий германской самолетостроительной конторы "Юнкерс", затем "Сименс". Проживал по адресу Кривой переулок, д.8, кв.4.


Лисснер, Эрнест Эрнестович (1874–1941) происходил из рода обрусевших австрийских дворян, его отец Эрнст-Константин жил в Москве и торговал чернилами. Рисовать Эрнест начал с юных лет, он был самоучкой и писал в основном для собственного удовольствия. Лишь в 26 лет он решил профессионально заняться живописью и получить соответствующее образование. Поэтому в 1900 году молодой человек поступил в Академию художеств, проучился там восемь лет и был удостоен звания художника за картину «Привет вам, богатыри труда». Вскоре Лисснера увлекли идеи передвижников, ставших своего рода символом русской живописи XIX века. Ведь ни до, ни после этого искусство не было так близко и понятно широким народным массам. Лисснеру было на кого равняться, в рядах передвижников зажглись ярчайшие звёзды русской живописи: В. Д. Поленов, И. Е. Репин, В. И. Суриков, А. К. Саврасов, А. И. Куинджи и другие. А в 1909 году и сам 35-летний Лисснер стал участником 37-й выставки Товарищества передвижных художественных выставок. Хотя идеи передвижников расходились с творческой позицией «мирискусников», к числу которых принадлежал И. Я. Билибин, многие принципы оформления книг, а также создания иллюстраций для них Эрнест Эрнестович почерпнул именно у Ивана Яковлевича и всегда относился к книге как единому живому организму. Поэтому в детских изданиях, оформляемых Лисснером, появлялись нарядные рамки вокруг рисунков, изящные буквицы и причудливые рукописные шрифты. В последующие годы он состоял в разных объединениях мастеров изобразительного искусства, например в обществе художников «Свободное творчество» (1911–1918). Хотя опыт, приобретённый у передвижников, наложил отпечаток на всё его дальнейшее творчество. После революции 1917 года и Гражданской войны Лисснер не прекратил работу и активно участвовал в общественно-художественной жизни первого десятилетия советской власти. В 1920-х годах он входил в состав объединения «Искусство трудящимся» (1925–1928), в группу художников «Крыло» (1926–1928), в Общество художников имени И.Е. Репина (1924–1929). Кроме того, в Москве, в Крестовоздвиженском переулке, в своём доме, Лисснер держал частную художественную студию, где давал уроки желающим заниматься живописью. Также там находилась «Типография Э. Лисснера и Ю. Романа». Лисснер серьёзно интересовался историей, кисти художника принадлежит целая серия картин, посвящённых русско-польским войнам и Семилетней войне . Неудивительно, что его иллюстрации к сказкам всегда детально, объёмно и натуралистично демонстрируют русский быт, а костюмы персонажей, интерьеры помещений, предметы быта выписаны с особой тщательностью. И пусть «книжное» наследие этого талантливого художника не слишком велико, нельзя не признать важность работ Лисснера для развития детской книги. Он оставил яркий след в истории российского книгоиздания, и его иллюстрации по сей день не теряют своего очарования.

Листая старые книги

Русские азбуки в картинках
Русские азбуки в картинках

Для просмотра и чтения книги нажмите на ее изображение, а затем на прямоугольник слева внизу. Также можно плавно перелистывать страницу, удерживая её левой кнопкой мышки.

Русские изящные издания
Русские изящные издания

Ваш прогноз

Ситуация на рынке антикварных книг?